Как протестировать аккумулятор автомобиля
Оглавление
Желание проверить аккумулятор появляется, когда начали обозначаться проблемы. До этого момента максимум чего удостаивается АКБ, это очистка клемм от окислов. Однако и в период безупречной работы желательно время от времени контролировать параметры батареи. Выбрать новый аккумулятор вы всегда можете по емкости и марке автор.
Одна из неприятностей, которая заставляет задуматься об исправности батареи – быстрый разряд в период стоянки автомобиля. Буквально простояв два дня выходных, его уже не удается запустить. Стартер с трудом проворачивает вал, индикаторные лампы гаснут чуть ли не полностью.
В такой момент совершается первая ошибка. Аккумулятор подзаряжается от зарядного устройства в течение получаса, выполняется пуск двигателя, предполагается, что далее в результате дневных поездок произойдет полная зарядка. Следует знать, что генератор в исправном состоянии неспособен зарядить аккумулятор на 100 %, иначе электролит батареи часто бы закипал в период длительных поездок.
Поиск паразитных цепей разряда
Одна из причин разряда аккумулятора при стоянке – неисправность потребителей работающих в дежурном режиме. Практически все входы питания устройств имеют фильтрующий конденсатор, он нередко увеличивает ток утечки, пробивается. Возможны и другие неисправности.
Контроль токов утечки следует производить при полностью заряженном аккумуляторе. То, что напряжение на клеммах составляет не менее 12,6, считается признаком заряженного аккумулятора. Напряжение измеряется комбинированным мультиметром, позволяющим также измерить ток.
Измерения выполняются с заглушенным двигателем. Провода и переключатель прибора устанавливаются в положение измерения тока. Сняв минусовую клемму с аккумулятора, в разрыв включается мультиметр. Желательно соблюдать полярность включения, но это не очень важно, так как интересует только абсолютное значение тока. Через 2 минуты, когда закончатся переходные процессы, считываются значения тока.
Для автомобилей с емкостью батареи 55-75 А/ч значение тока, потребляемого в дежурном режиме, должно быть не более 0,2 А, выше 90 А/ч – до 0,5 А. Если эти условия соблюдены, то проблему следует искать в аккумуляторе.
Проверка АКБ
Для проверки аккумулятор следует полностью зарядить в течение нескольких часов зарядным устройством. Самый достоверный способ проверки – применение нагрузочной вилки. Если стрелка прибора остается в зеленой зоне, на такой аккумулятор можно рассчитывать еще в течение длительного времени. При отсутствии собственной вилки, можно воспользоваться ею в пункте продажи аккумуляторов. Если понимаете, что вам нужен новый аккумулятор, обращайтесь к специалистам Техком в Бутово.
Второй способ – это подключение лампочки 100 Вт на клеммы аккумулятора на 1 час. Отключив и подождав 2-3 минуты, измеряется напряжение. Показания не должны быть менее 12,4 В. Если батарея разрядилась до 12,2 В, то ее проблемы очевидны.
Индикатор заряда на аккумуляторе – хороший источник информации о состоянии АКБ, но он информирует только о нормальной плотности электролита.
(122)