Давления в шинах
Оглавление
По решению Европейского союза каждый новый автомобиль, проданный после 1 ноября 2014 года, должен быть оснащен датчиками давления в шинах в форме системы TPMS. Как вы понимаете, кроме снабжения новых автомобилей датчиками давления в шинах, вы можете установить их и на более старые модели. Достаточно подобрать лучший для себя вариант здесь на сайте и оформить покупку с доставкой.
Зачем нужны датчики давления
Причины такого положения вещей признается тот факт, что неправильный уровень давления в шинах обуславливает его более быстрый расход, а также увеличивает расход топлива и оказывает негативное влияние на тяговые показатели автомобиля и комфорт вождения.
Мы хотели бы посмотреть, как сегодня работает система TPMS и влияет ли ее использование на эти аспекты использования автомобилей. Как работают датчики давления в шинах? Система TPMS (Система контроля давления в шинах) является ответом проектировщиков на трудности в оценке давления в шинах самими водителями.
«Ощущение» изменения количества воздуха в шинах во время вождения крайне затруднено, и из-за свойств резины и неровностей подложки сложно оценить его количество визуально.
Нельзя скрывать, что немногие водители регулярно проверяют этот параметр. Для решения этой проблемы и упрощения эксплуатации авто используются датчики давления в шинах.
TPMS можно разделить на два типа: прямое измерение и контроль по АБС.
Прямое измерение
Первые обычно представляют собой небольшие плоские зонды, размещенные рядом с клапаном, подающим воздух во внутреннюю часть шины, и с помощью датчика давления и радиоволн (генерируемых встроенной батареей) посылают текущие данные о давлении на компьютер автомобиля. При этом вы всегда можете выбрать каким образом будете настраивать датчики: с автоматической привязкой или ручной. От этого зависит стоимость установки датчиков. Чтобы вы понимали, установить в формате ручной привязки можно за 1000 рублей, так как автоматическая привязка будет стоить несколько дороже.
Контроль по АБС
Промежуточная система представляет собой имитацию такого датчика, поскольку в нем используются детекторы ABS и ESP, и на основе различий в числе оборотов отдельных колес по времени и вибрации определяется относительная нехватка или избыток воздуха в шине.
Преимущества и недостатки отдельных систем
► Прямая TPMS намного точнее, но из-за сложной конструкции также определенно дороже.
Стоимость одного датчика составляет от 1200 до 3000 рублей, и его замена необходима не только в случае повреждения (которое чрезвычайно легко при непрофессиональной замене шин), но и в случае разряда аккумулятора.
Кроме того, сама замена шин является более дорогой и трудоемкой, так как это требуется каждый раз, когда система калибрует или передает датчики, если мы заменяем целые колеса с ободом.
Обходной путь к этой проблеме — наличие двух комплектов датчиков, по одному на каждый комплект колес, но это дорого и связано с необходимостью сброса системы при замене шин — это требует оборудования и навыков, которые большинство шинных служб нам не предложат.
► Промежуточная система более удобна для водителя, поскольку она не требует каких-либо затрат или калибровки. Тем не менее она гораздо менее точная — не измеряет давление, а только обнаруживает нарушения в поведении данного круга, то есть учитывает отклонения угловой скорости и вращения колеса от эталонного значения. Следовательно, водитель получает информацию только после определенного времени измерения, и система будет реагировать только тогда, когда давление в данной шине отличается как минимум на 15% от других.
Кроме того, измерение производится для всех шин поэтому, если давление на каждом колесе слишком низкое, система не обнаружит никаких отклонений.
Выводы
Прямая система TPMS не освобождает водителя от необходимости периодически проверять давление в шинах, но добавляет комфорта и безопасности при эксплуатации авто. При выборе датчиков обратите внимание на компанию у которой покупаете. Лучшие цены и гарантии (до 2 лет) вам могут предоставить лишь компании работающие, как официальные дилеры заводов производителей!
(113)